По требованию Ульяновского
межрайонного природоохранного прокурора на орган местного самоуправления
возложена обязанность по возмещению вреда, причиненного почвам.
Ульяновской межрайонной природоохранной
прокуратурой в ходе проверки исполнения природоохранного
законодательства установлено, что администрацией муниципального образования
«Вешкаймский район» Ульяновской области в нарушение закона не
принималось мер по организации вывоза жидких отходов в
селе Бекетовка.
В результате произошел перелив сточных вод из выгребной ямы на
земельный участок и его загрязнение.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор внес
главе администрации представление.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования должностное лицо
администрации привлечено к дисциплинарной ответственности.
В связи с тем, что нарушения закона своевременно устранены не были, прокурор
обратился в суд
Майнским районным судом требования природоохранного прокурора
удовлетворены. На орган местного самоуправления возложена
обязанность - разработать проект восстановительных работ и провести
рекультивацию загрязненного земельного участка.
Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет законодательство об обращении с отходами.
Действующим
законодательством установлено, что в контейнеры для сбора твердых коммунальных
отходов запрещено складировать строительный мусор, шины, древесно -
растительные отходы: обрез деревьев, ветки, листву. Обращение с такими видами
отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров, поскольку оно
не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным
оператором.
Региональные операторы обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют
«понятийному аппарату» Закона № 89 - ФЗ «Об отходах производства и
потребления», а также учтены в нормативах накопления ТКО - отходы, образующиеся
при уборке придомовой территории.
Законодательством не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с
иными видами отходов, не относящимися к ТКО, однако оно должно осуществляться
по нерегулируемой цене, но никак не за счет единого тарифа на услугу
регионального оператора.
Поэтому Кодексом административных нарушений предусмотрена ответственность за
нарушение указанного порядка обращения с отходами в виде административного
штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от
10 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или
административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на
юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет законодательство об обращении с отходами.
Действующим
законодательством установлено, что в контейнеры для сбора твердых коммунальных
отходов запрещено складировать строительный мусор, шины, древесно -
растительные отходы: обрез деревьев, ветки, листву. Обращение с такими видами
отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров, поскольку оно
не относится к коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным
оператором.
Региональные операторы обеспечивают обращение с ТКО, которые соответствуют
«понятийному аппарату» Закона № 89 - ФЗ «Об отходах производства и
потребления», а также учтены в нормативах накопления ТКО - отходы, образующиеся
при уборке придомовой территории.
Законодательством не запрещено обеспечение обращения региональным оператором с
иными видами отходов, не относящимися к ТКО, однако оно должно осуществляться
по нерегулируемой цене, но никак не за счет единого тарифа на услугу
регионального оператора.
Поэтому Кодексом административных нарушений предусмотрена ответственность за
нарушение указанного порядка обращения с отходами в виде административного
штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц - от
10 тыс. до 30 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица - от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или
административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на
юридических лиц - от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или административное
приостановление деятельности на срок до 90 суток.