Поиск по сайту

Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОЛОВИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НИКОЛАЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07 июня 2012 года                                                                             № 70

с. Головино

 

Об утверждении порядка разработки и

утверждения административных регламентов

предоставления муниципальных услуг  

 

На основании части 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях регламентации деятельности администрации муниципального образования Головинское сельское поселение и подведомственных муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг, постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

И.о. Главы Администрации

муниципального образования

Головинское сельское поселение                                                       В.А. Смирнова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

муниципального образования

Головинское сельское поселение

от 07.06.2012 № 70

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке администрацией муниципального образования Головинское сельское поселение и подведомственными муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

1.2. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг   устанавливают порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины:

а) административная процедура - последовательность действий  администрации муниципального образования Головинское сельское поселение и подведомственных муниципальных учреждений при предоставлении муниципальных услуг;

б) муниципальная услуга, предоставляемая администрацией муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственными муниципальными учреждениями (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций администрации муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственных муниципальных учреждений, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственных муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Головинское сельское поселение.

1.4. Административные регламенты разрабатываются в отношении муниципальных услуг, предоставляемых в рамках решения вопросов местного значения.

Административные регламенты предоставления муниципальных услуг разрабатываются администрацией муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственными муниципальными учреждениями, которые ответственны за предоставление (участвуют в предоставлении) муниципальных услуг, и утверждаются постановлениями администрации муниципального образования Головинское сельское поселение.

1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов Ульяновской области, Устава муниципального образования Головинское сельское поселение и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Головинское сельское поселение.

1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с реестром муниципальных услуг.

1.7. Администрация муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственные муниципальные учреждения не вправе определять в административных регламентах полномочия, не предоставленные им в установленном порядке, а также ограничения в части реализации прав и свобод физических и (или) юридических лиц.

1.8. Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена осуществляются не позднее 30 дней после вступления в силу изменений (дополнений) в законы и иные правовые акты Российской Федерации и (или) Ульяновской области, Устав муниципального образования Головинское сельское поселение и (или) иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Головинское сельское поселение, регулирующие предоставление муниципальных услуг, либо их отмены (признания утратившими силу), изменения структуры администрации муниципального образования Головинское сельское поселение и подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг. Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена могут осуществляться по предложениям руководителей    администрации муниципального образования Головинское сельское поселение и подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.  

Руководители администрации муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственных муниципальных учреждений несут персональную ответственность за внесение изменений (дополнений), отмену административных регламентов в срок, указанный в абзаце 1 настоящей части.

Внесение изменений (дополнений) в административные регламенты, их отмена осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

 

2. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг

 

2.1. Наименование административного регламента предоставления муниципальных услуг определяется ответственным за его разработку в соответствии с нормативными правовыми актами, которыми предусмотрено предоставление муниципальной услуги. В случае, если наименование муниципальной услуги в нормативных правовых актах различается, используется наименование, содержащееся в нормативном правовом акте, имеющем большую юридическую силу.

2.2. В административный регламент предоставления муниципальной услуги включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) административные процедуры;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

2.2.1. Общие положения включают в себя:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги;

в) требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:

информацию о местах нахождения и графике работы администрации муниципального образования Головинское сельское поселение и подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

справочные телефоны администрации муниципального образования  Головинское сельское поселение и подведомственных муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

адрес официального сайта администрации муниципального образования Головинское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

порядок, форму и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования Головинское сельское поселение.

2.2.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование администрации муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственных муниципальных учреждений, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу. В данном подразделе также указывается установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные организации;

в) результат предоставления муниципальной услуги. В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является документ, указываются его наименование и количество экземпляров документа;

г) срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. В указанном подразделе также указываются:

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;

- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (бланки (примерные бланки), формы (примерные формы) обращений, заявлений, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту). Также указывается количество экземпляров документов, представляемых заявителем, представляются копии (заверенные или нет) или оригиналы документов, остаются в администрации муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственном муниципальном учреждении, участвующих в предоставлении муниципальной услуги) или возвращаются заявителю и на каком этапе предоставления муниципальной услуги.

В данном подразделе также указывается установление запрета требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления (в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством) и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;

и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

к) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

л) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

м) показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги);

н) требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.

2.2.3. Раздел, посвященный административным процедурам, включает в себя требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, к порядку их выполнения, в том числе особенностям выполнения административных процедур в многофункциональных центрах и (или) в электронной форме, и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице (должностных лицах, сотрудниках), ответственном (ответственных) за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.2.4. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.2.5. В разделе, касающемся порядка досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, сотрудников, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, предусмотренный главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, регулирующие предоставление на заявительной основе субсидий из бюджета муниципального образования Головинское сельское поселение  юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны также определять:

а) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, - информация указывается в подразделе, посвященном описанию заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги;

б) цели, условия предоставления субсидий - информация указывается в разделе, посвященном общим положениям;

в) порядок предоставления субсидий - информация указывается в разделе, посвященном административным процедурам;

г) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, - информация указывается в разделе, посвященном административным процедурам.

 

3. Требования к разработке проектов административных регламентов

 

3.1. Разработку проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляют администрация муниципального образования Головинское сельское поселение, подведомственное муниципальное учреждение, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента). В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвует и администрации муниципального образования Головинское сельское поселение и подведомственные муниципальные учреждения, разработку административного регламента осуществляет ответственный за выдачу (подготовку) конечного результата предоставления муниципальной услуги.

3.2. Проект административного регламента предоставления муниципальной услуги подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Головинское сельское поселение (раздел "Административная реформа") не позднее, чем за 30 дней до направления проекта на экспертизу уполномоченному на то должностному лицу (далее уполномоченное лицо). Для размещения проекта административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, представляет специалисту, на которого возложены обязанности за ведение сайта  администрации муниципального образования Головинское сельское поселение на электронном и бумажном носителях проект административного регламента, пояснительную записку, содержащую наименование органа и данные для направления заключения по результатам проведения независимой экспертизы (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера кабинетов для представления заключения, срок, отведенный для проведения независимой экспертизы), подписанную руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента, на имя  уполномоченного лица.

Размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Головинское сельское поселение проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений), отмене административных регламентов осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.

3.3. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

3.4. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным лицом.

Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений (дополнений), отмене административных регламентов подлежат независимой экспертизе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, за исключением случаев, когда внесение изменений (дополнений), отмена административного регламента осуществляются в целях приведения административного регламента в соответствие действующему законодательству, и (или) случаев изменения структуры администрации муниципального образования Головинское сельское поселение, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, изменения номеров телефонов, адресов, номеров кабинетов, наименований должностей сотрудников.

3.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и (или) юридических лиц.

3.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и (или) юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и (или) юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

3.8. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.9 настоящей статьи, и последующего утверждения административного регламента.

При предоставлении проекта административного регламента уполномоченному лицу органом, являющимся разработчиком административного регламента, указывается в листе согласования поступление (непоступление) заключений по результатам проведения независимой экспертизы. В случае, если поступали заключения по результатам проведения независимой экспертизы, то вместе с проектом административного регламента представляются поступившие заключения и решения, принятые органом, являющимся разработчиком административного регламента по результатам рассмотрения заключений, на бумажном и электронном носителях. Проект административного регламента представляется уполномоченному лицу на бумажном (в 2-х экземплярах) и электронном носителях. В проекте постановления администрации муниципального образования  Головинское сельское поселение об утверждении административного регламента указываются постановления администрации муниципального образования Головинское сельское поселение, подлежащие отмене в связи с принятием административного регламента.

В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов муниципального образования Головинское сельское поселение, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

 3.9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным лицом, являются оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов. Уполномоченным лицом одновременно проводится в установленном порядке антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов. Экспертиза проводится уполномоченным лицом  в течение 7 рабочих дней. Заключение уполномоченного лица подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Головинское сельское поселение (раздел "Документация") в течение 3 рабочих дней. Ответственным за размещение заключения является уполномоченное лицо.

Проект административного регламента и экземпляр заключения также направляются в прокуратуру Николаевского района. Срок направления заключения составляет 5 дней. Ответственным за направление заключения является уполномоченное лицо.

Проект административного регламента подлежит доработке в соответствии с заключением в течение 10 дней. Персональную ответственность за доработку заключения несет руководитель органа, являющегося разработчиком административного регламента.

3.10. В течение 5 рабочих дней после вступления в силу административного регламента предоставления муниципальной услуги   административный регламент размещается на официальном сайте муниципального образования Головинское сельское поселение.

В случае внесения изменений (дополнений) в административные регламенты предоставления муниципальных услуг на официальном сайте района в течение 5 рабочих дней после вступления в силу соответствующих муниципальных правовых актов размещается актуальная редакция административного регламента.

Ответственным за размещение административного регламента (актуальной редакции административного регламента) на официальном сайте района является орган, являющийся разработчиком административного регламента.

    Новости

    Баннеры

    Правительство Ульяновской области

    «Управление «К» предупреждает: будьте осторожны и внимательны!»

    «Лига безопасного интернета»

    Новости Николаевского района Ник-ТВ

    Центры обслуживания пользователей портала госуслуг

    Статистика